Вдохновленные круизом

Путешествие планировалось по следующему маршруту: Барнаул — Москва — Рига (1 ночь) — Барселона (2 ночи) — круиз Майорка — Тунис — Мальта — Сицилия — Рим (2 ночи) — Рига (1 ночь) — Москва — Барнаул. Ночлег в Риге приятно исключал ночлег в Москве. Одновременно ставилась цель «опробации» авиакомпании Баллтик Эйр.



Поездка началась с традиционного плотного кошерного завтрака на борту Аэрофлота (рекомендую заказывать такое спецпитание у аэрофлота, даже, если ваши религиозные предпочтения иные). Пересадка в Шереметьево — из терминала Д (громадный комплекс) в терминал Е (маленький уютный). Новые терминалы Шереметьево, слава богу, построены с учетом увеличивающегося пассажиропотока: только в Д — 180 стоек регистрации + возможность самостоятельной регистрации в специальных автоматах, которых тоже несколько десятков. Переход в Е или в F (он неподалеку от Е) заняло примерно минут 15-20, но уже есть «движущиеся» дорожки, все довольно современно. В терминале Е пока очень мало людей и вылетов, что тоже порадовало. Регистрация по нашим странным (очень дешевым) билетам начиналась почему-то за 2 часа, а не за 3 как обычно. У многих была путаница с багажом (с собой в кабину у Air Baltic — авиакомпании, которой мы летели, можно тольлко 8 кг малогабаритного багажа брать). Мы отправили большую сумку сразу в Барселону, а сами полетели в Ригу, ночевка и далее — в Барселону (за сумкой ))). Балтик Эйр оказалась очень милой авиакомпанией, кроме нюанса с питанием (питание на борту — за доп.плату). Мы об этом знали, поэтому хорошо пообедали в аэропорту, тем более куда-то надо было убить 5 часов ожидания. В принципе, на одном из этапов полета мы заказывали и питание — не разорились — сэндвич с лососем (очень даже неплохой) — 3,5 евро, салат с курицей (тарелка внушительных размеров) — 3 евро, кофе — 1.5 евро. Границу с Еврозоной получилось пройти в Риге — очень быстро, тихо, мирно, вообще без очередей. До центра Риги, где была забронирована гостиница «Форум», добрались на общественном транспорте — автобус № 22 до остановки «Stockmann centre» или «Железнодорожный вокзал» — по-русски. Водитель очень вежливо объяснил, на какой остановки выходить, у него кстати и билеты покупаешь — 0.7 лат с носа (лат чуть дороже евро, поменяли в аэропорту). Общественный транспорт чистый, приятный, немноголюдный. Далее — первое удачное совпадение, а точнее — доскональная предполетная подготовка — гостиницу мы нашли в течение 4 минут, даже из подземного перехода вышли, точно по компасу — прямо к входу. Очень уютный, чистый, новый, маленький отельчик в старой Риге. Рига меня ошеломила, неожиданно влюбила. Я была в Риге в советские времена (в конце 70-х), от детских впечатлений почти ничего не осталось — только концерт в Домском Соборе с органом и непонятный язык, на котором нехотя отвечали латыши (не важно, что мы не понимали...). Сейчас же город предстал совсем другим. Был воскресный вечер. Синим неоном светился мост через Даугаву. Толпы туристов — немцы, скандинавы, поляки — и рижане гуляли по узким улочкам старой Риги. Нам повезло — в этот вечер был какой-то фестиваль света или что-то в этом роде. Повсюду звучала классическая музыка и на каждой площади (а их в старой Риге порядка десятка) шло световое представление. На площади рядом с музеем Рождественской Елки свет играл прямо на здании концертного зала и музея. Рига считает себя родиной новогодней елки, которую начали устанавливать здесь 500 лет назад. Светопредставление было и у Домского собора и на других площадях. Очень понравилось. Ужинали в ресторане Frady среди западноевропейской молодежи , которой много приезжает в Ригу на выходные. Утром по уже выверенному пути мы вернулись в аэропорт и продолжили свой полет. Завтрак, кстати, в Форуме неплохой — по-домашнему пожарили яйца.



Следующая остановка — Барселона. Встретила нас ярким солнцем. Мы были в предвкушении встречи с мечтой. Благодаря все той же «предстартовой» подготовке мы деловито проследовали к остановке общественного транспорта — автобуса № 46. Буквально через 5 минут мы уже обилеченные (в Барселоне, если покупать билет у водителя автобуса, он стоит 1.4 евро с чела) и счастливые ехали в сторону площади Испании. В автобусе обратили внимание на 2 русские семейные пары, я точно почувствовала в них коллег... и мы встретились в круизе... а потом еще на крыше Собора Святого Петра в Риме... очень удивительные совпадения.... Далее — все по еще в Барнауле утвержденному плану — вышли точно за 2 остановки до площади Испании (опознали здания и улочки, по которым предварительно гуглились...), прошли буквально 100 метров и увидели свой отель BCN Montjuic. Было удивительно все узнавать наяву. Стиль отеля — простота и минимализм, приятно удивил чистотой и размером комнаты, была даже кухня со всеми причиндалами.

Барселону мы начали изучать с площади Испании, где сели на Barcelona Bus Touristic (билет на два дня 29 евро), посмотрели Монтжук, морской порт, олимпийские объекты и вышли на центральной площади Каталонии, чтобы прогуляться по знаменитой улице Ла Рамбла. А знаменита она артистами-мимами и ворами-карманниками.

Атмосфера улицы действительно неповторима — художники, артисты, толпы туристов, эти незабываемые балкончики.... И неторопливый шелест опавшей листвы... Вечер пролетел незаметно, мы не успели погулять по готическому кварталу (он слева от Рамблы, если идти к морю), только поужинали в одном из ресторанчиков с интернациональной кухней, хотя среди персонала было много азиатов (китайцев или тайцев...). Сытые и вдохновленные пешком мы минут за 30 дошли до отеля и упали замертво — сказалась перемена часовых поясов и мешок впечатлений.

Следующий день был посвящен двум достопримечательностям — собору Святого Семейства и Футбольному Клубу Барселона. Причем второму — большей своей частью. Саграда Фэмели поражает... Но я ожидала большего, как, например, Кельнский собор. Но почему-то ... нет.... Возможно, из-за слишком больших ожиданий... или из-за строительных кранов повсюду, ... или из-за очередей и толпы туристов. А строится не только собор, но и все вокруге, точнее реконструируется. Возможно просто не хватило времени. Вот стадион Камп Ноу и музей ФК Барселона был досмотрен досконально. Я не буду писать о шопинге по теме ФКБ, но ребенок «барселонолизировался» на все 100%... Действительно Барса — нечто большее, чем футбольный клуб. Итак, перевозбудившись шопингом, посмотрев Тибидабу, полюбовавшись на подсвеченный Акбар, отказавшись от посещения аквариума (а зря....), мы сели поужинать в галерее на морском причале. При нас подошел огромный круизный лайнер и маневрировал в бухте. Ужин, кстати, был очень скромным, мы даже с голодухи купили 2 пиццы, которые так и остались в холодильнике в отеле...

Так как весь день мы катались на верхнем открытом этаже экскурсионного автобуса, не смотря на нашу теплую одежду (из Сибири же...), простуда все равно забралась в организм, в связи с чем планы 3-го дня в Барселоне пришлось скорректировать — был «вскопан» самый крупный супермаркет «El Corte Ingles» на площади Каталонии, и уже после обеда отправились в порт (на такси, о чем не пожалели).

Что касается лайнера Costa Patcifica (2009 г.) — он превзошел все ожидания. После довольно простой регистрации и оформления, мы зашли на борт. Вау! Супер!!! Увиденное впечатлило даже меня, хотя отелей класса de luxe я видела немало...Основная дизайнерская тема лайнера — музыка. Она повсюду — в интерьерах, в звуках, названиях залов, палуб и кают... Вообще, рассказ о корабле требует каких-то особых эпитетов, высоких слов и выразительного языка. Персонал — не просто учтивый и улыбчивый, он — угадывающий желания, и безо всяких «фиг в кармане»... Словом, все супер! Наша каюта 2262 — на второй палубе, с окном. Кстати, внутренние каюты без окон есть на всех палубах и площадь у них почти такая же как у внешних. Самые хорошие каюты — с балконом, и оптимальные по цене, правда посидеть с открытым балконом все равно не удастся, так как вся мебель и двери спроектированы на случай шторма и качки. Кстати об этом. Многие боятся морской болезни. На современных лайнерах вы даже не почувствуете волны. Во-первых, новейшие навигационные приборы позволяют прокладывать маршрут с учетом метеоусловий (это актуально для трансокеанических круизов), и в случае шторма лайнер маневрирует скоростью, за счет чего снижается эффект качки. А спать на волнах очень сладко... Каюта — просто игрушечка. Горничный (Тхуен, вьетнамец) просто караулил нас для уборки по 5 раз в день... Про рестораны и бары — отдельная песня, за неделю мы не успели обойти все (спорт-бар, шоколадный бар, музыкальный салон, пьяно-бар, палубы с латиноамериканской, кантри музыкой. Ужины по меню с дресс-кодом в различных ресторанах в 2 захода. Наш ресторан — Нью-Йорк, вечерние костюмы и платья... фото с капитаном на память.... Обязательно какой-нибудь сюрприз за ужином.... Например, когда был капитанский ужин, вдруг громко зазвучала классическая итальянская музыка (корабль ходит под флагом Италии и построили его там же), все замахали салфетками, запели эту арию все вместе, а потом танцевали паровозиком. Очень весело, особенно веселились официанты во главе с шефом-поваром.

Вся жизнь в круизе прописана в газетке To Day. Она приходит в ваш почтовый ящик рядом с каютой поздно вечером, на языке, на котором вы говорите. Дата и день недели (а это порой забывается в круизе), восход-закат солнца, температура воздуха и состояние моря (волны, штиль), предполагаемое время прихода в порт — это то, с чего начинается газета. Далее — навигационный обзор и историческая справка о порте. Режим питания и работы ресторанов, расписание всех мероприятий анимационной команды, расписание музыкальных представлений и концертов — все здесь. Формат главного вечернего мероприятия и тема театрального представления (на лайнере есть театр, поболее и получше по оснащению большинства наших провинциальных театров). Некоторые дни определялись цвета вечерней одежды — интересно смотреть на красно-черную 3-х тысячную людскую массу. Кстати на корабле 3.5 пассажиров и 1.5 тыс. экипаж. Казалось бы должно «все смешаться в доме Облонских...». Но даже при одновременном выходе с борта нет никакой неразберихи, суеты или толкотни. Все на столько продумано, что просто снимаю шляпу перед организаторами. Это больше всего удивило и впечатлило. А еще хочется представить, как строили корабль. Площадь (общая) по приблизительным расчетам: 12 палуб (а может и больше, еще несколько палуб вниз никто не считал) длиной 300 м — это примерно 28 футбольных полей. Все это пространство в едином стиле, его надо было не просто построить, т.е. возвести стены, отлить из пластика и подобного материала крупные и мельчайшие детали, все декорировать.... Это немыслимо! Молодцы итальянцы!

Отдельно о поварах и официантах. Все они, как и прочий персонал, работают без выходных. И улыбаются – вот где действительная стрессоустойчивость! И каждый делает на своем месте по режиму с наивысшим качеством то, что прописано в инструкции. Ошибаться нельзя, до автоматизма, но при этом обаятельно общаясь…

Береговые экскурсии. Мы посетили все, кроме Майорки. Все зависит от экскурсовода, как повезет. Нам не повезло только в Тунисе, поэтому Карфаген оказался самым слабым звеном в этой цепочке впечатлений. То, что запомнилось:

  1. Причал на Мальте — сказочный, рыцарский, средневековый, нереально переместившийся во времени
  2. Этна — сицилийская белоснежная Фудзияма
  3. Двух-ярусная Таормина с античным амфитеатром
  4. Колизей — неожиданно возникший посреди римских кварталов
  5. Собор Святого Петра — вдохновитель миллионов.... особенно красив вид с крыши на Рим....

Под проливным дождем мы покидали корабль, хотелось плакать тоже... так все было замечательно... Очередное совпадение впереди — трансферный автобус, заказанный у Косты из Чивитавекьи (наиближайший к Риму порт) до Рима подкатил нас прямо к порогу нашего отеля Стромболи в районе Термини (жд вокзал). И это была последняя географическая неожиданность (или наборот) нашего путешествия. Ведь все отели мы бронировали «на бум», по принципу «в центре... удобно.... недорого...» А получилось, как будто нанизывали их на нитку нашего маршрута. Самое интересное, что так получилось не только у нас, а у тех 2-х супружеских пар, которых мы встретили впервые в автобусе из аэропорта Барселоны, потом мы оказались вместе в круизе, и, наконец, на крыше собора Святого Петра в Риме. Милые ребята из Орла удивились не меньше нашего...

Рим нас встретил неласково. Промокшие до нитки мы все-таки посмотрели городе, попробовали итальянские спагетти (столько есть нельзя...), посетили итальянские магазины, и , конечно же, Колизей и Собор Святого Петра в Ватикане. Катались на туристическом автобусе — он в Риме дешевле, чем в Барселоне (18 евро на 2 дня), маршрут короче, а Макс (ему 16) сошел за ребенка (т.е. бесплатно, никто не захотел брать денег).

Уезжать из Рима в аэропорт пришлось ж/д транспортом, так как прямо у нашей гостинице началась забастовка студентов, ее даже показывали в Евроньюс на следующий день. Кстати из Термини в аэропорт поезд уходит с 28 пути — это очень далеко. Ходит каждые 30 минут, билет стоит 14 евро, купить можно в автомате, и не забыть закомпостировать!

Автор: Слесарева И.

Отправьте нам на почту свой рассказ
И получайте подарки за отзывы о своих путешествиях!

Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных.