Skip to main content

ПРОГРАММА «ЭКСПРЕСС» (дистанционная)

В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО КВАЛИФИКАЦИИ «ГИД-ЭКСКУРСОВОД»
>

Модуль 1 «Методологическая и юридическая основа деятельности гида-экскурсовода в РФ»

1. Туризм и экскурсионное дело. Экономика впечатлений. Выбор темы аттестационной работы.

2. Основы экскурсоведения (4 ч)

3. Профессиональные требования к гидам-экскурсоводам.

4. Технология разработки новой экскурсии

5. Методы использования геоинформационных систем при проектировании экскурсий, виды ГИСов, способы нанесения объектов.

6. Методика отбора экскурсионных объектов

7. Требования национальных стандартов по организации услуги «Экскурсия»

8. Нормативно-правовые основы деятельности экскурсовода. Самозанятый – организационно-правовые особенности.

9. Аттестация экскурсоводов (гидов) по Алтайскому краю и Республики Алтай – ключевые моменты, особенности и региональные аспекты.

Модуль 2 «Профессиональные мастерство и коммуникации, вопросы безопасности и оказание первой медицинской помощи»

1. Методика и техника проведения экскурсий.

2. Инновационные подходы к формированию экскурсионных услуг, мнемотехника.

3. Безопасность. Особенность работы экскурсовода на природных объектах. Чрезвычайные ситуации – правила поведения гида-экскурсовода.

4. Легенды и мифотворчество в экскурсиях.

5. Коммуникативные навыки экскурсовода, психология общения, конфликтология.

6. Речевая культура или ораторское искусство. Коммуникативно-лингвистические аспекты профессии.

7. Основы актерского мастерства.

8. Организация досуга и анимация в экскурсии. Игровые технологии в работе экскурсовода с группой. Иммерсивность в экскурсии.

Модуль 3 «Элементы туристического бизнеса и маркетинга в работе гида-экскурсовода»

1. Программы экскурсионного обслуживания, ведение и выполнение заказа.

2. Личный бренд гида.

3. Потребности экскурсантов и различные целевые сегменты. Маркетинговый подход - основа экскурсионного сервиса.

4. Сторителлинг для экскурсовода.

5. Основы трэвел-фотографии

6. Технология разработки и проведения мастер-класса.

7. Информационные в туристско-экскурсионном бизнесе.

8. Инклюзивный туризм: специфика работы с экскурсантами с особыми потребностями.

9. Место и роль гида в туристической индустрии, профессиональная этика экскурсовода.

Деловой этикет и имидж экскурсовода

Модуль 4 «Региональный компонент»

1. География Алтайского региона (Алтайский край, Республика Алтай)

2. Геология и геологические объекты на Алтае. Алтай камнерезный

3. Горнозаводской период основания Алтая

4. Купечество на Алтае

5. Казачество на Алтае. Гражданская война на Алтае.

6. Годы Великой Отечественной войны на Алтае

7. Алтай послевоенный и современный (экспозиция советской скульптуры)

8. Народы Алтая

9. Этнография и топонимика Алтая

10. Религия и шаманизм на Алтае

11. Алтай Заповедный

12. Алтай в изобразительном искусстве

13. Алтай музыкальный

14. Наскальные рисунки на Алтае

15. Архитектурные стили и направления на Алтае

16. Народные ремесла на Алтае

17. Маралы. Свойства пантовой продукции.

18. Туристско-рекреационные ресурсы и бренд региона.

19. Характеристика туристской инфраструктуры.

20. Туристские центры и дестинации. Основные объекты экскурсионного интереса в регионе.

Практическая часть в рабочей тетради

Тесты по каждому модулю

ПРЕЗЕНТАЦИЯ выпускной работы